Н. Литягин: Правовые основы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Под инвестициями понимаются финансовые, имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта. Особенностью инвестиционных компаний является то, что среди покупателей их ценных бумаг возрастает доля кредитно-финансовых учреждений и торгово-промышленных корпораций. Каждый инвестор инвестиционного фонда обязан платить комиссионные при покупке для него акций и управлении вкладом. Размер комиссионных различается по компаниям и зависит от их финансовой мощи и репутации. Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны.

Государственное регулирование инвестиций

Сохрани ссылку в одной из сетей: Белгородский государственный технологический университет им. Одним из направлений является государственное регулирование инвестиционного процесса. Косвенное государственное управление инвестиционным процессом заключается во влиянии государства на этот процесс, оказываемом посредством установления правил, норм и ограничений, подлежащих соблюдению в процессе осуществления инвестиционной деятельности.

Важнейшую роль при этом играет принятие и исполнение бюджета страны и регионов.

Введение 3 1. инвестиции: понятие и сущность 5 Понятие инвестиций 5 Роль инвестиций в экономике государства и их государственное.

Контакты Государственное регулирование инвестиций и его особенности Государственное регулирование инвестиций играет важную роль при развитии рыночной экономики, поскольку инвестдеятельность не может носить саморегулирующий характер. В противном случае при хаотичном развитии инвестиционные процессы не позволят государству достигать не только стратегических, но и тактических задач в рамках решения социальных и экономических вопросов.

Под госрегулированием инвестиций понимается совокупность законодательных, исполнительных и контролирующих мер, которые выполняются уполномоченными на то госучреждениями с целью создания стимулов для инвестиционной активности, что станет залогом последующего экономического роста. При рыночном механизме предполагается свобода выбора и действий, которые определяются целями хозяйствующего субъекта.

Регулирование на законодательном уровне инвестпроцесса ставит целью сохранить принципы и механизмы хозяйствования, не заменяя их при этом директивным управлением. Вместо этого ставится цель организации благоприятных условий для активизации инвестдеятельности хозсубъектов на основании рыночного механизма. Инвестиционная деятельность базируется на принципах невмешательства госорганов РФ, субъектов РФ и органов муниципальных образований в инвестдеятельность, если она выполняется на законных основаниях.

Также соблюдаются интересы и права организаций, граждан, государства, общества и муниципальных образований при выполнении инвестиционной деятельности. Она направлена на достижение государственных задач в сферах увеличения эффективности инвестиций, социально-экономического развития государства и его регионов, а также обеспечения безопасности для инвестирования в разные объекты.

Инвестиционная деятельность в Российской Федерации подлежит регулированию со стороны общего законодательства, а также системы специальных нормативных актов. При этом Конституция страны, Налоговый и Гражданский кодексы, а также законы о собственности, акционерных обществах, внешнеэкономической деятельности, приватизации, валютном регулировании и подобные имеют принципиальное значение.

На территории Российской Федерации действуют специальные постановления и законы, а также нормативные акты, призванные регулировать сам инвестиционный процесс. В соответствии с ним устанавливаются экономические, правовые и социальные условия инвестдеятельности, ее субъекты и объекты, защищаются интересы и права субъектов инвестдеятельности не зависимо от формы собственности.

Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на ряд принятых в последние годы законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность, до сих пор отсутствует целостная политика, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата. Из-за этого многие проблемы российской экономики, негативно влияющие на него, остаются нерешенными. К числу современных ключевых инвестиционных проблем народного хозяйства можно отнести: Можно выделить прямое и косвенное опосредованное государственное регулирование инвестиционной сферы.

Государственное регулирование инвестиционного процесса в России. От их объема и состояния инвестиционного процесса зависит решение многих .

Актуальные проблемы государственного регулирования инвестиций. Правовые предпосылки активизации инвестиционной деятельности Литягин Н. Мировой финансово-экономический кризис еще более актуализировал значимость данного фактора, стимулирование инвестиционной активности стало приоритетным направлением деятельности каждого государства и мирового сообщества в целом. Решение этой проблемы зависит от многих обстоятельств, предполагает осуществление различных по их природе и содержанию мер, важное место занимают в их числе правовые аспекты инвестирования, совершенствование правовой регламентации инвестиционной деятельности.

Развитие рыночных отношений в России, либерализация экономики открыли широкий простор для проявления инициативы в этой сфере, но вместе с тем в инвестиционной деятельности проявились и негативные свойства: Инвестирование как вид экономической деятельности, связанный с обособлением материальных и финансовых ресурсов инвестора и передачей их другим лицам, создает для этого определенные предпосылки.

Свойственные инвестированию риски могут быть минимизированы эффективными правовыми средствами, надлежащей правовой регламентацией инвестиционных отношений, учитывающей особенности инвестиций как объекта правового регулирования, обусловленные спецификой их социально-экономической и правовой природы, что, в свою очередь, предполагает необходимость системного и комплексного изучения инвестиций как экономико-правового явления. В юридической литературе при анализе инвестирования акцентируется внимание на том, что оно связано с отчуждением имущества, передачей его другому лицу.

Такое понимание инвестиций нельзя признать обоснованным, инвестирование возможно и без отчуждения инвестиционных вложений, в частности в производственную и социальную инфраструктуру инвестора. Особенность инвестиций, их глубинное, базовое свойство заключается в другом, их квалифицирующим признаком является то, что в результате осуществления инвестиций создается новый, приносящий доход или удовлетворяющий иную, не имеющую антисоциальной направленности, потребность актив либо модернизируется созданный ранее.

В частности, представляется, что из данного понятия должны быть исключены кредиты, банковские вклады, краткосрочные спекулятивные вложения в ценные бумаги. Вместе с тем в него следует включить положение о признании инвестициями вложений, осуществляемых экономическими субъектами в свою производственную и социальную инфраструктуру и обладающих присущими инвестициям свойствами. Придание этим активам статуса инвестиций станет основанием для предоставления указанным субъектам, в установленных законом случаях, налоговых льгот и иных преференций.

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России

Несмотря на это, специалисты считают, что в Украине создан неблагоприятный инвестиционный климат. Оценки инвестиционного климата предусматривает вывод интегрального показателя риска и соответствующее ранжирование стран путем определения их инвестиционного рейтинга. Для этого проводится анализ факторов политического, экономического, социально-культурного, институциональной среды, ресурсов и инфраструктуры стран. Детализация факторов, их сочетание, методы количественной и качественной оценки зависят от целей и задач той или иной информационно-аналитической системы.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, Предоставление субсидий из бюджета жизненно важно отраслям экономики . 3.

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обусловливают необходимость изменения роли государства, в экономике. Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы.

Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционных процессов определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования экономического, политического и социального потенциала России, повышения его эффективности, проведения действенной антициклической и социальной политики. Актуальной задачей становится изучение и обоснование новых форм и методов государственного регулирования инвестиционных процессов, соответствующих объективным законам рыночного хозяйства.

Разработка новой концепции государственного регулирования инвестиционной активности во многом определяет возможность обеспечения устойчивого экономического развития и достижения необходимых темпов роста экономики России. Особенности экономического развития регионов России определяют степень их инвестиционной привлекательности для отечественных и иностранных инвесторов. Экономический интерес к вложению средств в инвестиционные проекты на территории России непосредственно связан с уровнем развития различных подсистем регионального хозяйства.

Одним из важных условий принятия решения об инвестировании является благоприятная инвестиционная среда в регионе, формирование которой осуществляется при поддержке государства. Несмотря на многочисленные экономические проблемы, существующие в Российской Федерации на данный момент, многие регионы располагают значительным инвестиционным потенциалом, который может быть успешно реализован при поддержке целенаправленного государственного регулирования.

Необходимо теоретическое обоснование концепции и условий реализации стратегии регионального развития, что позволит повысить эффективность работы по привлечению реальных инвестиций в регионы РФ. В рамках темы исследования представляется интересным и актуальным теоретический анализ принципов инвестиционной специфики региона, который проведен в данной работе на примере Астраханской области как региона с относительно большим инвестиционным потенциалом и инвестиционными возможностями.

Это позволяет не только выявить противоречия и тенденции сложившихся способов осуществления инвестиционного процесса, но и предложить пути решения проблем при помощи различных механизмов государственного регулирования экономики.

Государственное регулирование как необходимая форма координации инвестиционной деятельности

инвестиции относятся к той сфере национальной экономики, которая определяет ее развитие, как на государственном уровне, так и на уровне хозяйствующих субъектов рынка. При выработке стратегии экономического развития страны и определении приоритетов в инвестиционной сфере государство должно прогнозировать конечные результаты принимаемых решений, эффективность которых во многом зависит от рациональной инвестиционной политики.

Одна из основных проблем развития регионов — недостаточные вложения инвестиций в реальный сектор. Основой для разработки инвестиционной политики регионов является их инвестиционная привлекательность, которая в большинстве регионов Южного федерального округа остается еще крайне низкой.

Основной целью государственного регулирования инвестиционной В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением.

Этот документ определял направление деятельности правительства по выходу из инвестиционного кризиса и создание необходимых предпосылок для активизации инвестиционных процессов. В нем была дана характеристика ситуации, сложившейся в тот период в инвестиционной сфере, рассматривались предпосылки роста инвестиций, меры по их стимулированию и основные направления государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также выработка организационно-правовых условий инвестирования.

Мероприятия программы были направлены на повышение объема капитальных вложений в экономику России за счет всех источников финансирования, в том числе путем увеличения доли государственных инвестиций. Основная часть государственных инвестиций должна была быть предоставлена частным инвесторам на конкурсной основе. И хотя многие положения программы по причине кризиса не были реализованы, содержащиеся в ней конкретные планы мероприятий по правовому обеспечению эффективного инвестиционного процесса, от основополагающих законодательных актов до инструкций и методических рекомендаций, не утратили своей актуальности.

Рядом статей этого Закона определены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, которые проводятся органами государственной власти РФ и субъектов федерации. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Значительное место в системе мер государственного регулирования инвестиционной деятельности занимает экспертиза инвестиционных проектов.

Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством РФ. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов норм и правил , а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

Строго регламентируя порядок реализации инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, государство предоставляет гарантии субъектам инвестиционной деятельности и защищает их капитальные вложения.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

В экономическом развитии страны инвестиции выполняют ведущую роль по достижению экономического роста, изменении структуры капитала, что существенно влияет на уровень жизни, стабильности и повышению конкурентоспособности. В статье раскрыты теоретические положения государственного регулирования инвестиционной деятельности, выполняющие ведущую роль в достижении экономического роста, изменяя структуру капитала, повышаем уровнь жизни и макроэкономической стабильности.

Предложены методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, воздействуя на экономику , устраняя диспропорции и гармонизируя их стабильное развитие.

Государственное регулирование инвестиционного процесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночного хозяйствования и не заменять их.

Такой селективный подход к привлечению инвесторов может обеспечить наиболее высокие темпы социально-экономического развития страны. Регулирование участия инвестора в приватизации осуществляется в соответствии с принятым в России"Законом о приватизации" и разработанной федеральной региональной программой продажи имущества государственных и муниципальных предприятий в частную собственность или передачи индивидуальным владельцам на определённых условиях.

Привлекательным здесь является предоставление права собственности физическим и юридическим лицам, в т. Экспертиза инвестиционных проектов производится по всем внешним, государственным и региональным программам, реализуемым за счёт бюджетных и внебюджетных средств. инвестиции за счёт других источников подлежат государственной экспертизе в вопросах соблюдения экологических и санитарно-гигиенических требований.

Особо тщательной экспертизе должны подвергаться проекты с привлечением иностранных инвесторов, претендующие на дополнительные налоговые, таможенные и другие льготы. Регулирование инвестиционной деятельности путём проведения эффективной амортизационной политики предполагает установление оптимальных норм износа основного капитала, прежде всего, оборудования. Что касается нематериальных активов, то нормы их списания устанавливаются инвесторами самостоятельно в пределах 10 лет.

Льготное кредитование — предоставление ссуд на социально-экономическое развитие регионам, отраслям и отдельным фирмам компаниям по сниженным банковским процентам. Льготы по кредитам, в первую очередь, получают предприятия агропромышленного комплекса, а также иностранные фирмы и компании в течение трёх лет со дня освоения инвестиций. Защита инвестиций осуществляется государственными органами в равной мере всем инвесторам, в т. Единый правовой режим инвестиционной деятельности исключает применение дискриминации по отношению к инвесторам.

Каждый из них волен распоряжаться вкладываемыми средствами по своему усмотрению, вплоть до их ликвидации. Законодательством предусмотрены условия и порядок вывоза вложенных ценностей и результатов инвестиций.

Ваш -адрес н.

Существенное значение имеет привлечение иностранного капитала и совершенствование форм его участия в экономике России. Прежде всего это совместные предприятия, прямые и портфельные инвестиции. Национальное государственное регулирование в этой области ведется в двух направлениях: Общие задачи государственного регулирования притока — стимулировать или ограничивать участие иностранного капитала в экономике, направить его в нужные отрасли, обеспечить наиболее предпочтительные формы участия.

Система регулирования включает принятие нормативных актов, которые содержат стимулирующие и ограничительные меры, формирование контролирующих государственных органов, дополнительные меры заключение международных договоров, участие в страховании иностранных инвестиций, финансирование перспективных проектов, разного рода организационная и информационная поддержка.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности Особенностью инвестиционных компаний является то, что среди покупателей их.

Направления совершенствования мер государственного регулирования в области создания эффективного инвестиционного климата для национальных и иностранных инвесторов Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях глобальной мировой рецессии национальные экономические системы многих стран показали отрицательную динамику развития.

Экономика Российской Федерации росла темпами выше среднемировых, стала довольно популярной среди инвесторов, и первое время кризисная ситуация в мире ее не затронула. Тем не менее наша страна оказалась в числе стран, наиболее пострадавших от неблагоприятной рыночной конъюнктуры, хотя от Российской Федерации мировое сообщество ожидало существенного экономического роста в последние годы.

Это отчасти объясняется тем, что структурная организация экономики и, как следствие, модель привлечения инвестиций были оптимизированы для привлечения вложений определенного характера. Унаследованная от СССР ресурсно-добывающая организация экономики вкупе с благоприятным внешнеэкономическим фоном в последнее десятилетие обеспечивали беспрецедентный в новейшей истории страны инвестиционный бум. Однако данное явление было во многом компенсирующим инвестиционный голод периода — гг.

Также очевидно, что пока темпы развития страны были высокими, проблематика привлечения инвестиций, концепций и решений в данной области не привлекали широкого внимания со стороны правительства. Неблагоприятная рыночная конъюнктура обозначила специфические особенности и недостатки сложившейся системы привлечения инвестиций и экономики в целом, и в научном сообществе оживилась дискуссия относительно создания более комфортной для привлечения инвестиций среды.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Понятие инвестиций 5 1. Роль инвестиций в экономике государства и их государственное регулирование 8 2. Политика регулирования инвестиций со стороны государства 11 2.

Рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, . субъектов и их равноправии в гражданском и хо- зяйственном.

Государственные приоритеты в сфере науки и технологии 7. Основные функции государственных органов в инновационной сфере 7. Взаимодействие государственных, частных и общественных структур в 1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в строительстве Из книги Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение автора Анохина Елена Владимировна 1. В этой связи в центре особого внимания находится построение системы государственного регулирования страховой Государственное регулирование аудиторской деятельности Из книги Аудит.

Ответы на экзаменационные билеты автора Субботина И. В России первые попытки создания института аудита были предприняты еще Петром . Плановая экономика бывшего СССР со сложившейся системой сквозного и всеобъемлющего 7. Шпаргалки автора Самсонов Николай Александрович 7.

Государственное регулирование инвестиционной политики

Статья в формате В настоящее время большое внимание уделяется вопросам инвестиционной политики как на макро -, так и на микроуровне. Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие. Инвестиционная политика государства - это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса.

Основной целью инвестиционной политики государства является создание благоприятных условий для развития инвестиционного процесса. Основными задачами государственной инвестиционной политики являются: Поддержка стимулирование отдельных отраслей экономики.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной принципы и механизмы рыночного хозяйствования и не заменять их.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические основы исследования инвестиционной деятельности в сфере услуг социальной защиты населения. Социальное обслуживание как объект инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность в сфере социального обслуживания как объект государственного регулирования. Виды и источники инвестиций в социальное обслуживание.

Реализация государственного регулирования инвестиционной деятельности в сфере социального обслуживания. Государственный патернализм регулирования инвестиционной деятельности в сфере социального обслуживания. Реализации методов косвенного регулирования инвестиционной деятельности на примере автономных учреждений социального обслуживания.

Государственное регулирование малого бизнеса