Организационная структура гостиничного предприятия

Подсистема бронирования Одним из необходимых условий расширения клиентской базы любой гостиницы является наличие слаженной и профессиональной службы бронирования. Именно через службу бронирования осуществляется первый контакт с клиентом, поэтому от работы менеджера по бронированию во многом зависит выбор той или иной гостиницы гостем. Рисунок 6 - Подсистема бронирования Система приема и размещения Сотрудники данной службы осуществляют непосредственную встречу гостей и их размещение в гостинице. Персонал службы приема и размещения работает круглосуточно, решая все вопросы и проблемы гостей. Рисунок 7 - Подсистема приема и размещения Подсистема сервиса Сотрудники данной службы осуществляют организацию порядка проживания и охраны гостей. Рисунок 8 - Подсистема службы сервиса Также система обслуживания включает в себя подсистему организации порядка офисных и жилых этажей.

Основные базовые принципы организационной структуры гостиничного предприятия

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате ВВЕДЕНИЕ Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест. Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме.

Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Туристический бизнес > Гостиницы > Организация структуры Организационная структура предприятия не может оставаться.

В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных структур: Линейная организационная структура управления. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы как правило, небольшой или ее структурных подразделений в крупной.

Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления рис. Линейная структура управления организацией Как видно из рисунка 2. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых ими объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке"сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, формируется своего рода иерархия руководителей конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их которое начальника. Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.

Организация структуры предприятий гостиничного хозяйства предусматривает разделение услуг на отдельные операции, а коллектив предприятия — на группы, отвечающие за отдельные участки обслуживания. При этом необходима координация и управление отдельными участками для обеспечения целостности процесса. Каждое предприятие гостиничного хозяйства имеет свою собственную организационную структуру, которая обеспечивает его деятельность.

Она формируется под действием ряд факторов:

Организационная структура управления предприятием ресторанно- гостиничного бизнеса и методы ее оптимизации · Главная >> Курсовая работа >>.

Проблемы развития туристско-гостиничной отрасли и пути их Туристско-гостиничный бизнес в настоящее время — это наиболее динамично развивающаяся отрасль мировой экономики, приносящая многомиллионные прибыли национальным экономикам многих государств, и Россия как страна с богатейшими возможностями для организации бизнеса, делового и рекреационного туризма и т.

Проведение научных исследований в области создания методологии и алгоритмов управления этой отраслью отечественной экономики с целью разработки комплексных подходов к формированию конкурентоспособных стратегий развития представляются весьма актуальными. Состояние туристско-гостиничной индустрии тесно связано с общим состоянием экономики страны. В своем развитии в условиях рыночной экономики эта отрасль, прежде всего, основывается на поиске и внедрении новых технологий, стратегий и подходов к управлению бизнесом.

Современный российский туристско-гостиничный рынок, как и в целом, мировой, развивается достаточно динамично. Толчком к развитию и модернизации туристско-гостиничной индустрии России, а также и возникновению отечественных сетей послужило появление на российском рынке международных гостиничных сетей. Отечественный гостиничный бизнес, развивая свое присутствие в городах - мегаполисах в условиях жесткой конкуренции с международными гостиничными сетями, позиционирует себя, главным образом, в среднем ценовом диапазоне и широкой географической репрезентативностью в различных регионах страны.

Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство

Глава 2. Организационная структура управления гостиницей Построение организационно й структуры гостиницы Для эффективной работы любой гостиницы необходима функциональная организационная структура. Общий метод представления структуры гостиницы - это организационная схема, есть схема взаимоотношений подразделений. Она показывает расположение каждой службы и должности в общей организации гостиницы и иллюстрирует распределение полномочий и обязанностей.

Организационная схема может меняться. Обязанности различных работников зависят от их квалификации и численного состава.

реализована линейно-функциональная структура управления сервиса, усилив лояльность гостей к гостиничному предприятию.

Приложение 2 37 1. Джеймс - М.: Инфра - М, г 2. Драчева Е. Рябова И. Экономика и организация туризма: Драчева и др. Рябовой, Ю. Забаева, Е.

Сколько стоит написать твою работу?

Линейная организационная структура управления. Линейный тип организационной структуры управления в гостинице отражает линейные формы связи между звеньями управления; весь комплекс функций управления и выработки управленческих решений сосредотачивается в линейного менеджера. Линейный менеджер полную ответственность за функционирование всего отеля небольшого по размерам или его структурных подразделениив большого по размерам.

Организационная структура средства размещения в ее каноническом . законодательства и постоянных нововведений в гостиничном бизнесе трудно.

Пособие подготовлено на кафедре культурологии для студентов Института дистанционного образования ТПУ, обучающихся по специальности"Социально-культурный сервис и туризм". Рекомендовано УМО для учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности"Социально-культурный сервис и туризм".

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Через данную систему мож- но обратиться с запросом к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц с немедленным подтверждением и всем основным фирмам проката автомо- билей по всему миру.

— одна из ведущих компьютерных систем бронирования в мире.

Организационные структуры гостиничного бизнеса

Их функции также могут различаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. Основные службы гостиницы Как показано на рисунке 2. Среди специалистов в области гостиничного и ресторанного менеджмента популярна классификация персонала контактных служб, которая включает следующие типы: Служба бронирования К функциям службы бронирования относятся:

Лекция: Организационная структура гостиничного предприятия сразу из нескольких доходообразующих сфер бизнеса: номерной фонд, рестораны.

У каждой гостиницы свое лицо, своя изюминка и индивидуальность. Прежде чем переходить к описанию технологических процессов в гостинице, необходимо рассмотреть принципы организационного построения гостиничных предприятий. Каждое предприятие уникально в своем роде. Видимо поэтому каждый отель имеет своих постоянных клиентов, завсегдатаев, которые находят для себя какие-либо преимущества в выбранном отеле.

Право любого отеля создать свою собственную организационную модель, по-разному могут обозначаться должности персонала отеля. Важно, чтобы гостиничное предприятие качественно осуществляло свое главное предназначение — обслуживание гостей, максимальное удовлетворение их потребностей и получение доходов. Организационная управленческая структура гостиничного предприятия зависит от многих факторов. Прежде всего она зависит от вместимости предприятия.

В больших гостиницах управленческая структура гораздо сложнее, чем в малых и средних. Если в маленьком частном отеле как правило, это семейный бизнес члены семьи являются одновременно и управляющими и рядовыми сотрудниками, то в крупных отелях с большим штатом сотрудников существует специализация персонала по выполнению определенного вида работ.

В зависимости от вместимости можно выделить следующие группы гостиниц: Как показывает практика, самыми рентабельными, эффективными, гибкими в управлении считаются средние отели.

Организационная структура гостиничного предприятия.

Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

Предмет исследования организационная структура гостиничных сетей. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому.

Должностной и численный состав служб управления развитием и маркетинга может быть различным. Структура службы управления персоналом зависит от многих факторов и условий, в том числе от ситуации, сложившейся на рынке труда. Функции службы управления персоналом состоят из следующих пунктов: В соответствии с этими функциями структура службы управления персоналом может состоять из структурных единиц или отдельных менеджеров, которые выполняют работы по следующим направлениям: К этим документам относят: Мамон описывает все существующие уровни управления и типы структур см.

Также, она является результатом горизонтального и вертикального разделения труда в организации и во многом определяется используемой в организации технологией управления бумажная, информационная а также стилем управления8. Такие уровни существуют в любой структуре. В любой организации выделяют 3 уровня управления, но реально их может быть больше или меньше. Три основных уровня управления. Характерной особенностью их деятельности являются большие затраты времени на представительские мероприятия и деловые встречи различного характера.

Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие

Мебель в гостинице спроектирована и изготовлена с учетом современных требований эргономики и особенностей гостиничного бизнеса. Все номера оборудованы по самым современным международным стандартам и имеют: Все комнаты звукоизолированы. Обстановка сохраняет яркую индивидуальность элегантного домашнего отеля. Все удобства продуманы до мельчайших деталей, чтобы клиенты начали свой день в отличном настроении и хорошей форме. Организационная структура управления Под организационной структурой управления гостиницей понимается совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Организационная структура гостиничного предприятия определяется современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции.

Тема 2. В гостиничном бизнесе организационная структура сосредоточена вокруг ключевых функций, непосредственно связанных с продуктом, предлагаемым гостиницей. К этим ключевым функциям относится прием и размещение гостей, производство питания и напитков, маркетинг, продажа номеров, организация конференций и встреч и др. А к функциональным элементам можно отнести обеспечение безопасности, инженерное обеспечение, бухгалтерский учет, административную деятельность и др.

Организационная структура гостиничного предприятия — это административно — иерархическая система его менеджмента. Как правило, в структуру включены: Уровень управления — это совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в управлении целого предприятия. Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу. При разработке организационной структуры также важную роль играет количество уровней в иерархии предприятия, когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд, и строится схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными.

Предприятия индустрии гостеприимства строят свою организационную структуру, в зависимости от масштабов и содержания деятельности, региональных особенностей рынка, финансово-экономического положения. Схема управления зависит от:

Тема 2 Организационная структура гостиницы (гостиничного предприятия) - презентация

В структуре управления гостиничной организацией выделяют: К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты. К звеньям управления следует относить и менеджеров, которые осуществляют регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

Для предприятий гостиничного бизнеса большое значение имеет наличие . Организационная структура управления ГК «Ока» имеет.

Рассмотрим подробнее классификацию средств размещения. Руководствуясь стандартной классификацией средств размещения, можно выделить: Коллективные средства размещения подразделяются на два больших подвида: У предприятий гостиничного типа имеются следующие существенные различия: Выделяют следующие специализированные средства размещения: Вышеперечисленные параметры играют важную роль для классификации гостиниц.

Рассмотрим более подробно типологию гостиниц. Так, в настоящее время во всем мире используется следующая типология гостиниц. Один из типов предприятия. Обычно располагается в большом городе. Отель предлагает широкий круг услуг, предоставляемый большим штатом обслуживающего персонала Отель-люкс. Предприятие, расположенное в центре города и имеющее небольшое число номеров. В основном располагается в центре крупного города с развитой экономикой.

Методы оценки гостиничного бизнеса в Сочи -- Купить гостиницу в Сочи -- Оценка гостиниц