Тренинг «Стратегический менеджмент»

Этот же принцип можно распространить не только на людей, но и на компании. Аналогично навыкам и опыту индивидуумов, компании обладают ресурсами и способностями, где: Ресурсы - это производственные активы, принадлежащие фирме. Способности - это то, что фирма может делать. Бизнес будет успешным, когда есть соответствие между ресурсами и способностями, с одной стороны, и возможностями, возникающими в окружающей среде, с другой стороны. Соответственно этому, выделяют два принципиальных подхода к разработке стратегии: Чем сильнее размах во внешней среде, тем выше вероятность того, что именно внутренние ресурсы и способности предприятия станут фундаментом для долгосрочной стратегии. Когда первоочередной задачей стратегии является выбор отрасли и позиционирование в ней, компании стремятся следовать похожим стратегиям. Напротив, ресурсный подход подчеркивает уникальность каждой компании и утверждает, что секрет прибыльности заключается не в том, чтобы делать то же самое, что все остальные компании, а в том, чтобы использовать собственные отличия.

Иерархия стратегий организации

Возможны варианты этой стратегии: Если приобретаются или создаются компании верхних звеньев, например, потребляющие ее продукцию или услуги, это называется прямой интеграцией или, например, металлургический завод приобретает завод по производству автомобилей. Если приобретаются или создаются компании нижних звеньев технологической цепочки, это стратегия обратной интеграции. Различают связную и несвязную диверсификации.

Одной из таких стратегий развития бизнеса и является диверсификации. используемой технологии или других сильных сторонах функционирования фирмы. так и недостатки данной типовой стратегии развития бизнеса. от реализации продукции других стратегических единиц бизнеса, при этом.

Попков В. Любая фирма вынуждена принимать решения такого рода, даже если не всегда осознаются их последствия. Поскольку реинжиниринг связан с изменением архитектуры фирмы, то решения по реинжинирингу имеют стратегический характер. Можно выделить следующие группы стратегических решений: Данная классификация позволяет соответствующим образом структурировать решения, принимаемые на уровне менеджмента фирмы.

Решения, касающиеся использования имеющей производственной базы, целесообразно отнести к тактическим рис. Решения, касающиеся процессов изменения архитектуры, можно отнести к стратегическим. А решения, которые предопределяют развитие фирмы, можно было бы назвать суперстратегическими. Часто считается, что самое главное для фирмы — правильно распорядиться имеющимися ресурсами для производства пользующейся спросом продукции. Но еще большее значение для фирмы в целом имеет система и механизм принятия решений, так как именно от этих действий менеджмента зависит, своевременность выделения и величина средств выделяемых на развитие фирмы и выплату дивидендов, то есть удовлетворения интересов собственников и инвесторов.

Уровни принятия решений В совокупности стратегические решения определяют систему стратегий, которая представляет каркас, на котором конкретизируются дальнейшие решения по вопросам текущего функционирования фирмы.

Типовые корпоративные стратегии роста компании. Прямая интеграция — приобретение в собственность или установление полного контроля над дистрибьюторской сетью. Обратная интеграция — стремление получить поставщиков сырья в собственность. Горизонтальная интеграция — стремление получить своих конкурентов в собственность или под полный контроль 4. Захват рынка — стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках.

Развитие рынка — введение своего продукта на рынок в новых географических регионах.

Бизнес-стратегия – это деловая концепция функционирования и (или) развития данного бизнеса на заданную стратегическую перспективу.

Низкие Высокие Преимущества за счет локализации и адаптации к местным условиям Рис. Рекомендуется интернациональная селективная, или этноцентрическая, стратегия. К отраслям такого международного характера относятся текстильная промышленность и с известными ограничениями - производство велосипедов. Мультинациональные , или локальные, отрасли.

О них говорят, когда преимущества в глобализации ограничены, а потребность в локализации, наоборот, ярко выражена, вследствие чего продукты и услуги должны быть сильно приспособлены к требованиям заграничных рынков сбыта. Фирма должна создавать на этих страновых рынках свои дочерние общества и филиалы, чтобы учесть требования этих рынков. В мультинациональных отраслях обычно зарубежные общества не только продают продукцию, но и создают комплектную цепочку создания ценностей, что требует менеджерских компетенций, принятия специальных управленческих решений по каждому страновому рынку для действующих там практически автономно дочерних предприятий.

Стандартизация продуктов предприятий мультинациональных отраслей ограничена.

4.2. Базовые конкурентные стратегии.

Стратегическое управление Нас невозможно сбить с пути - нам всё равно, куда идти! А пока они будут с воплями бегать по рынку, судорожно ища спасения, вы соберете стратегический комитет, уточните контекстные показатели, введете в действие"план Б", немного скорректируете список стратегических программ и спокойно продолжите двигаться вперёд. Если, конечно, в вашей компании действительно работает эффективная система стратегического управления, если стратегический анализ был проведён не"для галочки", если вы умеете ставить перед собой долгосрочные цели и успешно достигать их.

Разработайте свою стратегию, и она приведет вашу компанию к успеху там, где все остальные спасуют! Научить определять характер, миссию и цели Вашей организации что представляет собой ваша организация и какой вы хотели бы ее видеть?

Стратегическое планирование; Основные стратегии организации; Реализация . Не слишком доверяйте типовым моделям! Наконец, на продуктовом уровне в рамках каждой единицы бизнеса формируется Функциональные.

Транскрипт 1 Стратегический менеджмент Лекция 4. Стратегии конкуренции 1 2 Стратегии конкуренции 4. Конкурентоспособность организации. Организация конкурентоспособна, когда: Обладает преимуществами перед конкурентами в привлечении потребителей. Защищена от действия пяти конкурентных сил. Модель пяти конкурентных сил М. Портера 4 5 4. Стратегии конкуренции. Источники конкурентных преимуществ по Мательской, 5 6 4. Базовые конкурентные стратегии. Майкла Портера 6 7 4.

О классификациях стратегий компаний

Статья посвящена одной из актуальных проблем современной России — возможности использования диверсификации на современных предприятиях. В ней раскрывается понятие диверсификации, рассматриваются стратегические выгоды от ее применения, исследуются стратегии диверсификации, а также выявляются основные преимущества и недостатки ее использования.

Ключевые слова: Происходящие в настоящее время динамичные изменения внешней среды заставляют современные компании, стремящиеся к усилению своих позиций на рынке, использовать различные типовые стратегии развития бизнеса. Одной из таких стратегий развития бизнеса и является диверсификации.

Стратегические решения связаны с областями функционирования организации. . Размеры занимаемых площадей, количество единиц техники и др. из вариантов перечня типовых стратегий: 13 типовых бизнес-стратегий и.

Три уровня стратегических решений Корпоративная портфельная стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

Корпоративная стратегия включает: Важным решением, принимаемым на корпоративном уровне, является решение о финансировании продуктов или бизнес-единиц на бюджетной, а не на чисто коммерческой основе.

Стратегический менеджмент. Лекция 4. Стратегии конкуренции

Цели и задачи стратегического управления Цели и задачи стратегического управления 1. Цели и задачи стратегич. Достижение названной цели возможно в результате решения след задач:

Классификация стратегий организации: от теории к практике. В настоящее разработка и реализация перспективных направлений развития бизнеса.

Разработка прибыльных, устойчивых, целенаправленных компаний, проектирование и бизнес-дизайн структуры управления бизнес-единиц и процессов, товаров и услуг. С нашей помощью, используя системный подход, Вы создадите правильную архитектуру своего бизнеса, наладите сквозные бизнес-процессы от поставщиков до потребителей и установите правила эффективности в каждой области управления группой компаний.

Мы предлагаем Систему управления компанией, в которой учтёне всё: финансы, учёт, персонал, безопасность, ИТ и др. Подбираем инструменты для каждого уровня управления — от собственника до бригадира. Создаём востребованные регламентирующие документы, при изменении масштаба компании разделяем их на несколько уровней. ПЛАНЫ Создаем сквозную систему планов для всех бизнес-единиц и подразделений, на материальные и денежные потоки, по проектам и процессам, на разные временные горизонты.

Встраиваем контроль за расходами, ресурсами, активами, отклонениями планов, превышением полномочий, изменениями внешней среды, рисками, мошенничеством. Строительство бизнеса и дольше и сложнее строительства дома, в котором хотите жить, разработки автомобиля, на котором приезжаете на деловые встречи. Почему же многие руководители поздно соглашаются с ошибками в своём бизнесе и платят за их решение значительную цену?

Цена может быть не ясна сразу, так как бизнес тормозится, скрыто буксует, упирается в противоречия, пока не произойдут существенные изменения, или конкуренты не покажутся далеко впереди. Основная причина — недостаток компетенций, доступных знаний, опыта. По архитектуре бизнеса на западе можно найти больший опыт, специалистов, чем в нашей стране.

Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная

Презентация на тему: Стратегии конкуренции. Стратегии конкуренции 2 2 4. Организация конкурентоспособна, когда: Обладает преимуществами перед конкурентами в привлечении потребителей.

осознать роль стратегического управления в достижении успеха;; изучить различные стратегия;; деловые стратегии бизнес-единиц;; функциональные на сбалансированность целей и показателей;; типовые стратегические.

Курс-практикум по аудиту системы стратегического управления компании Как и реальная жизнь, стратегическое управления неуклонно развивается. Данная периодическая система стратегических элементов также будет развиваться вместе со стратегической теорией фирмы. Это только начало систематизации этих обширных знаний, и мы делаем эту систему как можно более адаптированной к практическому применению.

Будьте в курсе последних изменений стратегической теории и вы гораздо эффективнее сможете использовать их в своей работе, опережая конкурентов на поле, о котором они даже не слышали. Подход к классификации методов стратегического анализа, планирования и управления. Модули, уровни, дополнения и условные обозначения. Обзор модуля — Внешний стратегических анализ анализ окружения организации.

Обзор модуля — Внутренний стратегический анализ анализ внутренней среды организации Обзор модуля — Бизнес-модель организации от бизнес единиц до свойств товаров и услуг. Обзор модуля — Процессная модель организации от миссии до типовых операций Обзор модуля — Организация от организационной модели до должностной инструкции.

Стратегии областей бизнеса ( ) и стратегии конкуренции ( )

Производители и продавцы таких товаров реализуют их на рынке по высоким пенам в расчете на состоятельных покупателей, что дает возможность при небольших объемах продаж получать значительную прибыль. Конкурентоспособность достигается изысканностью товара, удовлетворяющего тонким вкусам и запросам, показателями качества, превосходящими качество аналогичных товаров конкурентов. Коммутантная стратегия призвана удовлетворять не редкие, а быстро изменяющиеся, кратковременные нужды потребителей в товарах и услугах.

Коммутантная стратегия нацелена на приспособление к условиям ограниченного спроса местного рынка, удовлетворение быстро меняющихся потребностей, имитации новинок. Поэтому коммутантная стратегия характеризуется прежде всего высокой гибкостью, что предъявляет особые требования к перестройке производства на выпуск периодически обновляемой продукции.

Выделяют два основных класса стратегий: бизнес-стратегии между бизнес-единицами, громоздкая корпоративная система рано или поздно По признаку подобия они объединяются в функциональные области: . таблицу типовых решений по взаимосвязи корпоративных стратегий и.

Направленность влияния: Степень важности — умножаем предыдущие три показателя. Таким образом, можно заключить, какие из факторов имеют более важное значение для организации. Реализация стратегического плана Стратегическое планирование имеет смысл тогда, когда оно реализуется. Любая стратегия имеет под собой определенные цели.

Но их нужно каким-то образом реализовывать. Для этого существуют определенные методы.

Бизнес стратегия и бизнес план. Написать с нуля и не облажаться.